17 марта 2012 года в с. Верх-Ирмень  успешно прошла программа ежегодного повышения знаний правил дорожного движения и основ законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

Где перед работниками ОАО «ТЕПЛОЭНЕРГИЯ ПЛЮС» и сотрудниками ЗАО племзавод «ИРМЕНЬ» выступили инспектор пропаганды ГИБДД Николай Петрович Гамалеев . Он рассказал о правонарушениях, страховой агент Демиденко Ирина Александровна говорила про оформление дорожно-транспортных происшествий.

От автошколы занятия провели Михайлов Николай Павлович ,Александров Геннадий Иванович и медицинский работник Кошелева Наталья Николаевна. Присутсвующим на занятии показали фильм « Туфельки».По окончанию занятий все решали билеты по правилам дорожного движения и обсудили свои ошибки с преподавателями.

Общественная организация «Движение без опасности» поддерживает инициативу первого заместителя главы комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслава Лысакова и председателя Ассоциации юристов России Павла Крашенинникова по изменению статуса Правил дорожного движения РФ до уровня федерального закона.

Рассмотрение повышения ранга ПДД уже обсуждалось в Госдуме несколько лет назад, но тогда никакого окончательного решения принято не было. К рассмотрению этого законопроекта решили вернуться в этом году.

- Сейчас вновь встал вопрос, каким видом нормативного правового акта утверждать Правила дорожного движения, - сказал председатель Ассоциации юристов России Павел Крашенинников. - Считаем, что Правила дорожного движения должны быть федеральным законом, а не подзаконным актом.

Придание правилам более высокого статуса позволит все изменения и дополнения, которые будут туда вноситься, предварительно обсуждать публично.

- Есть смысл сделать ПДД федеральным законом. Поскольку это касается миллионов автомобилистов, то, наверное, правильнее не делать это каким-то ведомственным документом, – сказал депутат Госдумы РФ Вячеслав Лысаков. – Правила принимаются и ставят водителей перед фактом. Если принимается закон, то есть возможность его скорректировать, прислушаться к профессиональному, экспертному сообществу.

К тому же, наделение правил статусом закона, сможет защитить права участников дорожного движения, а отношения на дороге сделать цивилизованнее. Пока, некоторые правила требуют внесения изменений и доработок, которые Вячеслав Лысаков планирует выдвинуть в качестве законодательной инициативы до конца весенней сессии Госдумы.

Кроме того, изменение статуса правил дорожного движения положительным образом повлияет на отношение к нарушениям самих граждан.

- Это необходимая мера – придать более значимый статус Правилам дорожного движения, – считает президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре. – Одно дело нарушать правила, другое – нарушать закон. Главное, такое изменение повлияет на общую культуру поведения в стране, потому что культура поведения на дорогах, как лакмусовая бумажка отражает ситуацию с общей культурой. И не стоит забывать про демографию. Соблюдение правил/законов – меньше смертей на дорогах. Гибнут дети и работоспособные люди – экономическое ядро и будущее нашей страны, наше достояние, которое необходимо беречь.